1902-1974
Биография

Анатолий Дмитриевич Алексеев (22 декабря 1901 (4 января 1902) — 29 января 1974) — пилот Управления полярной авиации Главсевморпути, лётчик-испытатель, участник спасения экспедиции Умберто Нобиле (1928) и воздушной экспедиции на Северный полюс (1937), Герой Советского Союза (27.06.1937).

Родился 22 декабря 1901 года (4 января 1902) в польском городе Ломжа ныне Подляского воеводства. Русский. Жил с родителями в городе Сергиев Посад, здесь в 1918 году окончил гимназию.

Алексеев Анатолий Дмитриевич

 

Алексеев Анатолий Дмитриевич
1922-1925
Учёба
Алексеев Анатолий Дмитриевич

В Красной армии с марта 1920 года. В 1921 году окончил ускоренный курс Военной электротехнической школы комсостава РККА, служил радистом в пехоте. Участник подавления крестьянского восстания А. Антонова в Тамбовской губернии в 1921 году.

Алексеев Анатолий Дмитриевич

1928
Спасение экспедиции Нобиле
Алексеев Анатолий Дмитриевич

25 мая 1928 года во льдах Северного Ледовитого океана недалеко от острова Шпицберген потерпел крушение итальянский дирижабль «Италия», которым командовал известный полярный исследователь Умберто Нобиле.

Алексеев Анатолий Дмитриевич

1936
Экспедиция особого назначения-3
Алексеев Анатолий Дмитриевич

1936 год. В воздухе все сильнее пахнет порохом. Англо-германский морской договор позволил Германии существенно увеличить военно-морской флот. Её промышленность быстрыми темпами наращивает производство танков и самолетов, немецкие войска, нарушая Версальский договор, входят в Рейнскую область.

Алексеев Анатолий Дмитриевич

1937
Высадка экспедиции на Северный полюс
Алексеев Анатолий Дмитриевич

13 февраля 1936 года в Кремле на совещании об организации транспортных полётов Отто Юльевич Шмидт изложил разработанный план воздушной экспедиции на Северный полюс и основании станции в его районе. Сталин и Ворошилов на основании плана приняли правительственное постановление, поручавшее Главному Управлению Северного морского пути (Главсевморпуть) организовать в 1937 году экспедицию в район Северного полюса и доставить туда на самолётах оборудование научной станции и зимовщиков. Руководство возложили на Шмидта.

Алексеев Анатолий Дмитриевич

1938
Эвакуация флота
Алексеев Анатолий Дмитриевич

Арктическая навигация 1937 года сложилась очень тяжело. В различных точках Северного морского пути зазимовало много судов. Это было поистине стихийное бедствие. В архипелаге Франца-Иосифа в бухте Тихой застряли пароходы «Русанов», «Рошаль» и «Пролетарий». У Диксона во льдах стояла группа лесовозов. Беспомощно дрейфовали во льдах караван ледокола «Литке» в проливе Вилькицкого и караван ледокола «Ленин» в море Лаптевых. В северной части этого моря льды пленили ледокольные пароходы «Садко», «Малыгин» и «Седов». Ледокол «Красин» отстаивался в Хатангском заливе.

Алексеев Анатолий Дмитриевич

1941-1974
Летчик-испытатель
Алексеев Анатолий Дмитриевич

С 1939 года Анатолий Дмитриевич Алексеев работал летчиком-испытателем на авиационном заводе № 22 имени С.П. Горбунова (город Казань). Провёл заводские и государственные испытания опытного дальнего бомбардировщика ДБ-240, запущенного в серию под индексом Ер-2.

В начале 1941 года совершил перелёт Москва-Омск-Москва без посадки в Омске со сбросом там 1000 килограммов условных бомб.

.

Алексеев Анатолий Дмитриевич