
25 мая 1928 года во льдах Северного Ледовитого океана недалеко от острова Шпицберген потерпел крушение итальянский дирижабль «Италия», которым командовал известный полярный исследователь Умберто Нобиле.
Для поисков и спасения членов экипажа были организованы экспедиции в Италии, Норвегии, Швеции, Португалии, Франции. По просьбе правительства Италии к поискам присоединился и Советский Союз, который обладал самый мощным в мире ледоколом — «Красин».
На борт «Красина» был погружен самолет «юнкерс» ЮГ-1 – «Красный медведь». Экипаж самолета — пилот Борис Чухновский, второй пилот Георгий Страубе, летнаб (штурман-радист) Анатолий Алексеев, бортмеханики Александр Шелагин и Владимир Федотов.
«Красин» прибыл в район поисков, но и он был вынужден остановиться в непроходимых льдах.
4 июля ввиду исключительно тяжелой ледовой обстановки руководитель экспедиции «Красина» профессор Самойлович принял решение поставить ЮГ-1 на лыжное шасси, найти и попытаться вывезти потерпевших крушение по воздуху. Чухновский должен был произвести разведку льдов и найти путь для «Красина». 10 июля Чухновский в первом полете обнаружил двух членов «Италии» — так называемую группу Мальмгрена. Но из-за тумана ЮГ-1 пошел на вынужденную посадку и подломал шасси. Радио Алексеева было кратким: «…Считаем необходимым «Красину» срочно идти спасать Мальмгрена…»
Именно благодаря информации, полученной от лётчиков «Красин» смог найти и спасти оставшихся в живых членов экспедиции Нобиле.
В этом разделе можно познакомиться с фотографиями и документами из личного архива Анатолия Алексеева, касающимися этой экспедиции.