




Руководство:
ШМИДТ Отто Юльевич (1891–1956)
ПАПАНИН Иван Дмитриевич (1894–1986)
АФАНАСЬЕВ Александр Александрович (1903–1991)
КУЗНЕЦОВ Александр Алексеевич (1904–1966)
БУРХАНОВ Василий Федотович (1908-1982)
БЕРГАВИНОВ Сергей Адамович (1899 — 1937)
БЕЛАХОВ Леонид Юлианович (1907 – 1975)
РЯБЧИКОВ Владимир Петрович
НОВИКОВ Валериан Дмитриевич (1903-1977)






В навигации 1937 г. участвовало 64 морских судна. Из-за сложившейся неблагоприятной ледовой обстановки и организационных просчетов план морских грузоперевозок был провален. На трассе СМП зазимовало 25 транспортных судов, ледоколы «Красин» и «Ленин», ледорез «Фёдор Литке». Одно судно – пароход «Рабочий» – погибло. Научные работники и часть экипажей были вывезены с зазимовавших судов самолетами. Успехи и провалы ГУСМП в 1937 г. стали причиной для серьезного пересмотра направлений деятельности организации.




Новым вызовом для послевоенного периода было превращение всего Арктического бассейна в потенциальный театр военных действий и связанное с этим интенсивное изучение приполюсных районов Арктики.




В качестве итога приведем некоторые цифры, свидетельствующие о развитии ГУСМП в период 1932–1952 гг. (до перевода в систему Минморфлота СССР):
Годовые морские перевозки увеличились с 21,5 тыс. т в 1933 г. до 498,2 тыс. т в 1952 г. (в 23 раза). К 1963 г. грузопоток достиг 1264 тыс. т (увеличение в 58 раз).
Годовой грузооборот морских арктических портов с 14,5 тыс. т в 1933 г. возрос до 975,0 тыс. т в 1952 г. (рост в 67 раз).
Годовая работа Полярной авиации возросла с 1,4 тыс. часов в 1933 г. до 56,2 тыс. летных часов в 1952 г., т.е. возросла в 40 раз.
К моменту организации Главсевморпути полярная авиация располагала только 5 разнотипными самолетами. В 1952 г. полярная авиация имела уже 136 самолетов большей частью советского производства, импортных – 16 («Каталина»).
