
Годовые морские перевозки увеличились с 21,5 тыс. т в 1933 г. до 498,2 тыс. т в 1952 г. (в 23 раза). К 1963 г. грузопоток достиг 1264 тыс. т (увеличение в 58 раз).
Годовой грузооборот морских арктических портов с 14,5 тыс. т в 1933 г. возрос до 975,0 тыс. т в 1952 г. (рост в 67 раз).
Годовая работа Полярной авиации возросла с 1,4 тыс. часов в 1933 г. до 56,2 тыс. летных часов в 1952 г., т.е. возросла в 40 раз.
К моменту организации Главсевморпути полярная авиация располагала только 5 разнотипными самолетами. В 1952 г. полярная авиация имела уже 136 самолетов большей частью советского производства, импортных – 16 («Каталина»).
В 1933–1938 гг. на трассах полярной авиации не было ни одного сухопутного аэродрома за полярным кругом. В 1952 г. имелось 36 аэродромов.
Летный состав с 37 человек в 1933 г. увеличился до 404 человек в 1952 г.
Число полярных станций увеличилось с 16 полярных станций в 1933 г. до 92 в 1952 г. (рост в 5,8 раз).
Добыча угля предприятиями ГУСМП к 1952 г. обеспечивала не только потребности морского и речного флота ГУСМП, но в значительной степени шла на снабжение Дальстроя и Минрыбпрома.
Возложенная на ГУСМП специальная задача по осуществлению планомерной транспортной связи по СМП между Европейской частью СССР и Дальним востоком выполнялась слабо. За 20 лет в сквозных перевозках с Запада на восток и обратно было перевезено всего 33,3 тыс. т. Работу ГУСМП в том отношении можно отнести к экспериментальной.