Организации последователи
Организации преемники
ГУСМП как организация завершила свою работу в 1964 г. Некоторое время арктическое судоходство находилось в ведении отдела ледокольно-лоцманских проводок Главного управления мореплавания Министерства морского флота СССР. Однако позднее руководство страны всё же вернулось к идее специальной организации для обеспечения работы СМП, объём перевозок по которому непрерывно возрастал.

В декабре 1970 г. в целях осуществления государственного надзора за использованием СМП как главной национальной морской коммуникации СССР в Арктике, при Министерстве морского флота СССР была создана администрация Северного морского пути, просуществовавшая до начала распада СССР.

В 2013 г. Администрация Северного морского пути была воссоздана при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Интерес к арктическим перевозкам возрастает, их объёмы вновь растут. Ведётся строительство ледокольного флота – недавно вступили в строй новые дизель-электрические ледоколы проекта 21900М «Владивосток» (24 сентября 2015 г.), «Мурманск» (25 декабря 2015 г.), «Новороссийск» (26 декабря 2016 г.). На трассы вскоре выйдет новое поколение атомных ледоколов – спущены на воду атомоходы проекта 22220 «Арктика» (16 июня 2016 г.) и «Сибирь» (22 сентября 2017 г.), на стапелях – «Урал»; проектируется перспективный тип судна с ядерной силовой установкой ледокол проекта 10510 «Лидер».

Российский атомный флот уже обеспечивает преимущество страны в арктическом регионе, ведь в наши дни именно с Арктикой связаны крупнейшие экономический проекты.

Указом президента РФ Владимира Путина от 3 февраля 2015 г. для координации деятельности органов власти на всех уровнях при решении задач по развитию российской Арктической зоны создана Государственная комиссия по вопросам развития Арктики при Правительстве РФ.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация Северного морского пути» создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 года № 358-р на основании пункта 3 статьи 5.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» для обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории Северного морского пути.